Сертификация систем менеджмента качества
Сертификация систем менеджмента качества — это процедура, направленная на подтверждение соответствия компании установленным требованиям.
Преимущества сертификации системы менеджмента
В условиях конкуренции, царящей во многих производственных сферах, любое подтверждение эффективной деятельности компании и качества ее продукции является большим преимуществом. Сертификация системы менеджмента качества позиционирует Вашу компанию как солидную организацию и подтверждает соответствие требованиям, на основании которых потребитель оценивает возможность заключения с Вашей организацией партнерских отношений.
Наличие системы менеджмента качества на предприятии является дополнительной гарантией надежности, профессиональной компетентности и конкурентоспособности Вашей организации.
Для проведения сертификации необходимо подготовить организацию к сертификации – это довольно продолжительный процесс (в сравнении с сертификацией), в ходе которого определяются и внедряются методы по реализации требований стандарта ИСО 9001:2008, т.е. подготовка к сертификации включает в себя все этапы по внедрению системы качества.
Сертификация – процесс по времени короткий. Сертификация проводится уже построенной и функционирующей системы качества, в которой реализованы все требования стандарта ИСО 9001:2008. Если система качества еще не построена, или в ней реализованы не все требования стандарта ИСО 9001:2008, то сертифицировать систему качества нельзя. Вернее, попытку сделать можно, но результат будет отрицательным.
Внедрение в Компании системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001) позволяет добиться:
— повышения эффективности бизнеса;
— улучшения качества продукции;
— повышения управляемости бизнес-процессов;
— снижения издержек;
— повышения удовлетворенности потребителей и лояльности общества;
— увеличения шансов на победу при участии в тендерах.
Этапы проведения СМК
Сертификация системы качества организации проводится в три этапа:
- Первый этап – анализ документации системы качества организации. На данном этапе орган по сертификации проверяет документацию организации на предмет отражения в ней реализации всех требований стандарта.
- Второй этап – аудит системы качества организации. На данном этапе аудиторы органа по сертификации приезжают на предприятие и на месте проверяют, во-первых, соответствие документации реальной практике деятельности организации, во-вторых, результативность и эффективность работы системы качества.
- Третий этап – принятие решения по аудиту и выдача сертификата. На данном этапе орган по сертификации проводит анализ результатов аудита и в случае положительных результатов принимает решение о выдаче сертификата.
После прохождения сертификации, орган по сертификации выдает сертификат на систему качества. Срок действия такого сертификата, как правило, составляет 3 года. Сертификат системы качества требует подтверждения в течение всего его срока действия. Для подтверждения действия сертификата орган по сертификации проводит наблюдательные аудиты. Обычно, периодичность таких аудитов составляет один раз в год.
Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в качестве всех услуг, оказываемых нашей компанией.
Стоимость проведение сертификации систем менеджмента определяется в зависимости от целей и задач, масштабов и области его проведения.
Если Вам необходимо проведение сертификации систем менеджмента качества в Вашей компании по всем вопросам обращайтесь по телефонам: +7 (8342) 24-69-88, 89271807236, e-mail: ooocot5@yandex.ru